ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ - ОРКЕСТ К.ОРФА»

Программа занятий

    Раздел программы

 № занятия

                                             Содержание

  1. Введение в тему.

Знакомство с

  музыкальными

инструментами

1;2

  -Рассказать о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов: ударные (ритмические), ударные

«мелодические».

-Познакомить   с     инструментами    К.     Орфа:

металлофон, ксилофон-сопрано, ксилофон-альт

-Познакомить с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас), ударной группой (барабан, литавры,тарелки, треугольник)

-Продолжать    знакомить     с                          симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна,тромбон, фагот, флейта и др.)

Познакомить с народными инструментами: гармоника, балалайка, домра, гусли, трещотка, коробочка, баян и др. Познакомить с оркестромрусских народных инструментов.

  1. Элементы

музыкальных

знаний

   с 3 по 27

Познакомить   с    понятиями:    музыкальные                          и немузыкальные звуки, звуки высокие и низкие, долгие и короткие; темп; длительность

Познакомить с понятиями: сильная доля, пульс музыки; размер 2/4; пауза, гамма; тоника.

Познакомить с записью ритмов

Познакомить     с     размером     3/4,                            объяснить пульсацию и выделение сильной доли в размере 3/4.

Познакомить с новыми понятиями «мажор»,

«минор»,    «затакт».     Объяснить,     что                    такое вступление, заключение

Познакомить с размером 4/4, пульсацией и выделением сильной доли в размере 4/4

Познакомить с записью ритмов в размере 4/4

Объяснить понятия «октава», «целая нота»

  1. уМузыкально- 

ритмические                                 игры                                                      и

игры.

с 28 по 45

Знакомить с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах. В произведениях различного характера и темпа слышать и отмечать метрическую пульсацию на деревянных палочках, бубне, треугольнике выделять сильную долю такта. На металлофоне

играть поступенное движение мелодии вверх и вниз.

Выделять сильную долю на слух и в игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с тактированием и дирижированием на 2/4 Передавать чередование метроритмического пульса и сильной доли такта.

Играть простейшие партитуры в размере 2/4. Играть гаммы вверх и вниз. Играть простые попевки на одном, двух звуках индивидуально . Играть в ансамбле.

Учить детей определять на слух размеры 2/4 и 3/4. В игре «Ритмическое эхо» учить детей без ошибок повторять ритмический        рисунок, исполненный педагогом.

Работать над ритмическими эталонами в размере 2/4

IV. Активное слушание и движение

с 46 по 55

Знакомить детей с различными жанрами музыки. Показывать с движением рук, ног или на музыкальных инструментах смены частей, формы музыкального произведения. Дать понятие детям «пауза в движении» Игры на обострение слухового внимания и реакции на паузу. Слушая музыкальных произведении, озвучивать на музыкальных инструментах и придумывать

спонтанную театрализацияю сказок.  Сочинить ритмический рисунок на заданную музыкальную тему. Импровизация движении под музыку «Гроза», «Шум ветра», «Дождь»,мышки шуршат и т.д.

VI.

Импровизация

с 56 по 82

Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте    ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов.

Звукоподражать голосам животных и птиц.

Передавать      конструктивные                         импровизации различных музыкальных инструментов. Уметь отгадать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок

Уметь     подыграть     педагогу.    Импровизация

«дождик», «шум деревьев», «шелест листьев»,

«песенка ручейка», «камешка» и т.д.

Импровизации    на     ударных                              (ритмических) инструментах. Играть в оркестре. Проговаривать различные тексты в определенном размере. Игра в дирижера.

Импровизации на «мелодических» ударных инструментах. Исполнять импровизации с треугольником, румбой, кастаньетами, барабаном. Подыграть музыканту. Сочинить сопровождение.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie