ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ - ОРКЕСТ К.ОРФА»
Программа занятий
Раздел программы |
№ занятия |
Содержание |
Знакомство с музыкальными инструментами |
1;2 |
-Рассказать о звуках окружающего мира, о возникновении музыкальных инструментов. Познакомить с оркестром детских музыкальных инструментов: ударные (ритмические), ударные «мелодические». -Познакомить с инструментами К. Орфа: металлофон, ксилофон-сопрано, ксилофон-альт -Познакомить с симфоническим оркестром: струнной группой (скрипка, альт, виолончель, контрабас), ударной группой (барабан, литавры,тарелки, треугольник) -Продолжать знакомить с симфоническим оркестром: духовой группой (труба, валторна,тромбон, фагот, флейта и др.) Познакомить с народными инструментами: гармоника, балалайка, домра, гусли, трещотка, коробочка, баян и др. Познакомить с оркестромрусских народных инструментов. |
музыкальных знаний |
с 3 по 27 |
Познакомить с понятиями: музыкальные и немузыкальные звуки, звуки высокие и низкие, долгие и короткие; темп; длительность Познакомить с понятиями: сильная доля, пульс музыки; размер 2/4; пауза, гамма; тоника. Познакомить с записью ритмов Познакомить с размером 3/4, объяснить пульсацию и выделение сильной доли в размере 3/4. Познакомить с новыми понятиями «мажор», «минор», «затакт». Объяснить, что такое вступление, заключение Познакомить с размером 4/4, пульсацией и выделением сильной доли в размере 4/4 Познакомить с записью ритмов в размере 4/4 Объяснить понятия «октава», «целая нота» |
ритмические игры и игры. |
с 28 по 45 |
Знакомить с различными приемами игры на детских музыкальных инструментах. В произведениях различного характера и темпа слышать и отмечать метрическую пульсацию на деревянных палочках, бубне, треугольнике выделять сильную долю такта. На металлофоне играть поступенное движение мелодии вверх и вниз. Выделять сильную долю на слух и в игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с тактированием и дирижированием на 2/4 Передавать чередование метроритмического пульса и сильной доли такта. Играть простейшие партитуры в размере 2/4. Играть гаммы вверх и вниз. Играть простые попевки на одном, двух звуках индивидуально . Играть в ансамбле. Учить детей определять на слух размеры 2/4 и 3/4. В игре «Ритмическое эхо» учить детей без ошибок повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом. Работать над ритмическими эталонами в размере 2/4 |
IV. Активное слушание и движение |
с 46 по 55 |
Знакомить детей с различными жанрами музыки. Показывать с движением рук, ног или на музыкальных инструментах смены частей, формы музыкального произведения. Дать понятие детям «пауза в движении» Игры на обострение слухового внимания и реакции на паузу. Слушая музыкальных произведении, озвучивать на музыкальных инструментах и придумывать спонтанную театрализацияю сказок. Сочинить ритмический рисунок на заданную музыкальную тему. Импровизация движении под музыку «Гроза», «Шум ветра», «Дождь»,мышки шуршат и т.д. |
VI. Импровизация |
с 56 по 82 |
Прохлопать, простучать, сыграть на инструменте ритмический рисунок слов, имен, фраз, стихов. Звукоподражать голосам животных и птиц. Передавать конструктивные импровизации различных музыкальных инструментов. Уметь отгадать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок Уметь подыграть педагогу. Импровизация «дождик», «шум деревьев», «шелест листьев», «песенка ручейка», «камешка» и т.д. Импровизации на ударных (ритмических) инструментах. Играть в оркестре. Проговаривать различные тексты в определенном размере. Игра в дирижера. Импровизации на «мелодических» ударных инструментах. Исполнять импровизации с треугольником, румбой, кастаньетами, барабаном. Подыграть музыканту. Сочинить сопровождение. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника