Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных учебных кабинетов приспособленых для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуются.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации образовательного процесса: физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет по оказанию логопедической помощи, кабинет педагога-психолога, центр развития, кабинет дополнительного образования.
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не требуются.
В МБДОУ для практических занятий оборудованы групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога.
Библиотека
Образовательная организация библиотеки не имеет.
Весь книжный фонд находится в методическом кабинете МБДОУ и составляет специализированную литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью. Ежегодно книжный фонд пополняется новыми экземплярами в соответствии с изменяющимися педагогическими тенденциями и разнообразием современного книжного рынка. ОПДО ДОУ предусматривает наличие в каждой группе "Литературного уголка", в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не требуются
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
- Физкультурный зал (ул. Югорская, д.1/3), малый физкультурный зал (ул. Федорова, д.84), которые оснащены всем необходимым современным оборудованием:
- канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
- набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей, мягкие модули для игр и соревнований, детские спортивные тренажеры (ул. Федорова, д.84).
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. Спортивные залы оборудованы с учетом максимального соблюдения безопасности воспитанников, в том числе детей-инвалидов, детей с ОВЗ: закрытые сеткой окна, экранами радиаторы. Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годовому плану воспитательно – образовательной работы МБДОУ.
- Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием.
- Группы имеют прогулочные участки.
С воспитанниками организуются занятия по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в образовательную программу дошкольного образования. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в МБДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеется необходимый игровой и дидактический материал для организации игровой, двигательной, музыкальной, продуктивной и творческой деятельности детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: сюжетные, настольно-печатные, развивающие игры, игры для сенсорного развития и развития тонкой моторики рук, игры и оборудование для развития основных движений и т.д.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с педагогом — психологом, учителем-дефектологом и учителем-логопедом.Адаптированные образовательные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ № 92 «Веснушка» функционирует с 1991 года. Образовательная деятельность ДОУ осуществляется в здании, расположенном по адресу ул. Югорская, д.1/3 (функционирует с 1991 года) и в здании, расположенном по адресу ул. Федорова, д. 84 (функционирует с 1967 года).Корпуса расположены в типовых зданиях, 1990 и 1966 года постройки.Капитальный ремонт осуществлялся в здании, расположенном по адресу ул.Федорова, д.84 в 2001 году. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: при входе на территорию в каждом корпусе имеется кнопка вызова с переговорным устройством. Телефоны для вызова сопровождающего-тел: 25-01-15 - ул. Югорская, д.1/3-тел: 26-80-35 - ул. Федорова, д.84
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
Имеющиеся специальные технические средства для инвалидов и МГН |
не требуются. |
Оборудование помещений дляинвалидов и МГН |
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Организация доступа в здание для инвалидов и МГН |
Обеспечение доступа в здание ДОУ временно дедоступны. Желтым цветом обозначены дверные проемы для входа, на дверях имеющих стеклопакет вход (выход) по адресу Федорова д.84 имеются желтые круги , первые и последние ступеньки на лестнице имеют желтую полоску.Вход в помещения обозначен для посещения учреждения слабовидящими.Присутствует система контроля доступа с кнопкой вызова персонала. |
Актуальный, утвержденный паспорт доступности |
В ДОУ имеется паспорт доступности Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Федорова, 84 Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Югорская 1-3 |
Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН и их контакты |
Дежурные вахтеры (перемещение в пределах места оказания услуги, в том числе в одевании/раздевании): по адресу: ул Югорская, д.1/3; тел: 25-01-15-Скворцова Светлана Николаевна; Мицул Юлия Александровна по адресу: ул. Федорова, д. 84; тел. 26-71-34- Выровая Марина Ивановна; Царёва Ярослава Акимовна |
Приказом ДОУ закреплены ответственные лица за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для лиц с ограниченными возможностями:
Разгроничение ответственности |
Ф.И.О., должность ответственного лица |
Место оказания услуги |
*День оказания услуги (рабочие дни) |
* Время оказания услуги |
Контактный телефон |
За организацию образовательнорй деятельности с инвалидами и лицами с ОВЗ, за организацию консультативной помощи родителям (законным представителям) |
Главатских Татьяна Александровна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе |
ул. Югорская, д. 1/3 |
понедельник-пятница |
с 09.00 до 17.00 |
26-69-33 |
Котик Анастасия Сергеевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе |
ул. Федорова, д.84 |
понедельник-пятница |
с 09.00 до 17.00 |
26-71-34 |
|
За обеспечение доступности в здание и перемещений в пределах места оказания услуги |
Скворцова Светлана Николаевна, вахтеры |
ул. Югорская, д. 1/3 |
понедельник-пятница |
с 07.00 до 19.00 |
25-01-15 |
Шитова Елена Васильевна, администратор |
ул. Югорская, д. 1/3 |
понедельник,пятница |
с 08.00 до 10.00 |
25-44-33 |
|
Зарипова Ирина Павловна, специалист по охране труда |
ул. Югорская, д. 1/3 |
пятница |
с 08.00 до 10.00 |
26-80-35 |
|
Игнатьева Елена Ивановна, специалист по кадрам |
ул. Югорская, д. 1/3 |
вторник |
с 16.00 до 18.00 |
25-44-33 |
|
Выровая Марина Ивановна, вахтеры |
ул Федорова, д.84 |
понедельник-пятница |
с 07.00 до 19.00 |
26-71-34 |
|
Рагозян Галина Сергеевна, уборщик помещений |
ул Федорова, д.84 |
вторник |
с 10.00 до 17.00 |
26-71-34 |
|
Тетерина Мария Владимировна, заведующий |
ул Федорова, д.84 |
четверг |
с 16.090 до 18.00 |
26-71-34 |
|
За проведение инструктажа с персоналом и контроля за соблюдением работниками требований доступности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в МБДОУ |
Мицул Юлия Александровна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе |
ул. Югорская, д. 1/3 |
понедельник-пятница |
с 07.00 до 19.00 |
26-80-35 |
Царева Ярослава Акимовна, заведующий хозяйством |
ул Федорова, д.84 |
понедельник-пятница |
с 07.00 до 19.00 |
26-71-34 |
*день и время оказания услуги может меняться по индивидуальным запросам по предварительной договоренности по указанным в таблице телефонам
Специальные условия питания
Организация питания воспитанников детского сада, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответсвии с санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Санитарно-эпидемиологическими правила и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Более подробная информация об организации питании расположена в разделе: "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" в подразделе: Условия питания обучающихся
Специальные условия охраны здоровья
Имеющиеся условия охраны здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
График работы медицинского кабинета
Понедельник-пятница - 7.30 - 18.30 (суббота, воскресенье-выходной)тел: 25-01-15 (ул. Югорская, д. 1/3), тел 26-71-34 (ул. Федорова, д.84)
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативных документов и осуществляется старшей медицинской сестрой и врачами детской поликлиники №2 плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников. Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Дети, в зависимости от состояния здоровья, распределяются на следующие группы:
1 - абсолютно здоровые дети;
2 - дети с отклонениями в здоровье, не вызывающими стойких функциональных изменений детского организма;
3 - дети, страдающие хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохраненными функциональными возможностями организма.
В случае превышения порога заболеваемости накладывается карантин на отдельные группы или на всё учреждение сразу. С целью профилактики простудных заболеваний в меню детей включаются напитки из шиповника, компоты и чаи с добавлением лимона. В период подъема заболеваемости добавляются в пищу детей свежий лук, чеснок. Проводится кварцевание групповых помещений.
Доступ к информационным системам
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя. Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место.
Предусмотрена версия официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
Электронные образовательные ресурсы
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалиов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
Специальные технические средства обучения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ - не требуются.
В образовательной организации имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
-Интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска) - во всех групповых ячейках
-ПАК «Кубик»
-Терминал «АлмаБанк» с сенсорным компьютером
-ЭСО изучебно-методического набора для проектной деятельности «Енотик»
-Логопедический комплект Лого EDU
-Интерактивный комплект №12 "Алгоритмика в ДОУ"
-Интерактивный комплект №18 "Шахматы в ДОУ"
-Планшеты
-Звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры)
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии - не имеется
Жилые помещения в общежитии, интернате
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обущающихся: образовательная организация не имеет.
Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки: выплаты за проживание в общежитии и иные виды материальной поддержки образовательная организация не предоставляет.