Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Здания и помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями деятельности, указаниями учредителя, а так же в соответствии с назначением имущества.
В ДОУ имеется:
Наименование помещения | Ул. Югорская, д.1/3 | Ул. Федорова, д.84 |
Кабинет заведующего | 1 | 0 |
Кабинет методический | 1 | 1 |
Кабинет заместителя по АХР | 1 | 0 |
Кабинет заведующего хозяйством | 0 | 1 |
Кабинет ведущего специалиста по ОТ | 1 | 0 |
Кабинет специалиста отдела кадров | 1 | 0 |
Кабинет делопроизводителя | 1 | 0 |
Кабинет учителя-логопеда | 1 | 1 |
Кабинет педагога-психолога | 1 | 1 |
Кабинет учителя-музыки | 1 | 1 |
Музыкальный зал | 1 | 1 |
Кабинет учителя ФК | 1 | 1 |
Спортивный зал | 1 | 0 |
Малый тренажерный зал | 0 | 1 |
Пищеблок | 1 | 1 |
Медицинский блок | 1 | 1 |
Перечень индикаторов банка данных, характеризующих материально-техническое обеспечение Справка
Основные объекты МБДОУ № 92 «Веснушка»
Материально - технические и медико-социальные условия учреждения соответствуют педагогическим, санитарно – гигиеническим требованиям и способствуют качественной реализации комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1,5 лет и старшею
Детский сад оснащен современным оборудованием и мебелью, аудио и видео средствами, настольными и дидактическими играми, конструкторами, игрушками, физкультурным и спортивным оборудованием. Игрушки и оборудование соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка, полифункциональны, так как их возможно вариативно использовать в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка, имеют дидактическую ценность (возможность использования в качестве средств обучения детей) и эстетическую направленность. Материальная база систематически пополняется. В групповых помещениях созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой. Подбор оборудования и материалов группы определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными сензитивными периодами. Мебель подобрана по росту детей, промаркирована. Расположение мебели игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, художественно-эстетическим требованиям, принципам функционального комфорта. Пространство помещений преобразовано в разнообразные «уголки» и «центры», которые выполняют потребность ребенка в развитии познавательного общения и активности. В группах имеется оригинальный дидактический материал, для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. В групповых комнатах оформлены центры (в соотвествии с ОПДО): книжные, конструктивные, театральные, спортивные, художественного творчества. Центры созданы с учетомвозрастных особенностей воспитанников ДОУ и гендерного подхода. В работе с детьми используются инновационные технологии и технические средства обучения: компьютеры, проектор, аудио и видеотехника.
Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами в соответствии с требованиями реализуемых программ. МТО групповые ячейки ул Югорская, д.1-3 МТО групповые ячейки ул Федорова, д.84
Для оказания медицинского сопровождения созданы все необходимые условия: отделка помещения медицинского кабинета, оснащение медицинским оборудованием, инвентарём, соответствующее образование, курсовая подготовка медицинского персонала.
На должном методическом уровне оборудованы кабинеты специалистов, которые являются основной частью полноценного методического обеспечения образовательного процесса. Материально-техническая и методическая база кабинетов соответствует основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. обусловлен особенностями категории детей, на которых направлено внимание специалиста и их особыми образовательными потребностями.Современный методический кабинет дошкольной организации представляет собой центр сбора, обобщения, распространения передового педагогического опыта, центром повышения педагогической квалификации, а также является копилкой всего ценного, накопленного педагогическим коллективом. В методическом кабинете представлены новинки учебно-методической и периодической литературы, публикации педагогов, а также различные материалы, сформированные по тематическому принципу.
В музыкальных залах, проводятся занятия по музыке, праздники и развлечения, осуществляется реализация бюджетных дополнительных услуг по программа "Оркестр Карла Орфа" . В зале фортепиано, боян, детские музыкальные инструменты, игрушки и атрибуты для проведения музыкально-дидактических игр, костюмы для детей и взрослых для проведения утренников и развлечений.
Кабинеты педагога-психолога оснащены методическим и стимульным материалом для проведений психолого-коррекционной работы с детьми. Имеются уголки релаксации, в котором находятся интерактивный сухой бассейн, аквариум, мягкие кресла. Кабинеты оборудованы интерактивным комплексом, автоматизированным рабочим местом.
Оказание логопедической помощи детям осуществляется в логопедическом кабинете. Рабочее место учителя-логопеда оборудовано зеркалом, шпателями, методическим и стимульным материалом для постановки, дифференциации и автоматизации звуков речи у детей. Имеется игровой материал, дидактические пособия, развивающие игры, автоматизированное рабочее место, интерактивная доска. МТО учитель-логопед
Кабинеты учителей -логопедов оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями, оснащен необходимым оборудованием, игровым и коррекционно-развивающими пособиями, техническими средствами обучения, такими как CD- проигрыватель, компьютерный комплекс, ноутбук.Каждый кабинет функционирует по своему графику, программе, согласно целям и задачам.
Таким образом, предметно-развивающая среда в образовательном учреждении соответствует требованиям, определенными ФГОС ДО.
Хозяйственные блоки: пищеблоки, прачечные, склады, подсобные помещения.
Медицинские блоки: медицинский и процедурный кабинет, изолятор (ул. Федорова, д.84)
Организация питания в образовательной организации
Организация питания в образовательной организации (gosuslugi.ru)Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда в групповых помещениях организованы центры познавательной активности, центры продуктивной деятельности, оснащённые в полном объёме соответствующим возрасту детей оборудованием и материалами.
В МБДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - кабинет дополнительного образования (ул. Федорова, д.84), который оснащен художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей.Помещения соответствуют требованиям СаНПиН.
Наименование объекта, |
Перечень оборудования и мебели |
Игровые комнаты: проведение занятий; организация совестной деятельность детей и взрослых, самостоятельной |
Доска магнитная; интерактивная доска (группы старшего дошкольного возраста); столы; детские стулья; игры и игрушки, в том числе по полоролевому принципу; центры активности; настольно-печатные, дидактические, развивающие игры; комплекты для сюжетно – ролевых игр; атрибуты для театральной деятельности; дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, ковер. |
Спальни: дневной сон; организация совместной деятельности |
Кровати; дорожки для закаливания после сна; комплекты постельного белья. |
Приемные: прием детей; подготовка к прогулке; размещение информационно росветительская информации для родителей воспитанников. |
Стенды; папки-передвижки; шкафчики для раздевания; скамейки; полочка для обуви; ковровая дорожка; информационные стенды. |
Методический кабинет: организация методического сопровождения педагогов; проведение педагогических часов, семинаров; организация выставок дидактических и методических материалов. |
Доска магнитная; компьютеры; принтеры; методические пособия; демонстрационный и раздаточный материал, методические пособия, столы, стулья, зеркало, гардеробные, ковровая дорожка. |
Кабинет учителя-логопеда: занятия по коррекции речи; консультативная работа с родителями. |
Доска магнитная; столы; стулья для детей и взрослых; ковер; компьютер; принтер; зеркало логопедическое, дидактические игры и пособия для развития речи детей; методические пособия. |
Кабинет педагога-психолога: психолого-педагогическая диагностика; коррекционная работа с детьми; индивидуальные консультации с педагогами и родителями. |
Мебель детская (стульчики, столы); стол для игр с водой и песком; дидактические игры и пособия, методические пособия. |
Музыкальный залы: музыкальные занятия; |
Стулья детские; стулья для взрослых; пианино; детские музыкальные инструменты; музыкальный инвентарь. |
досуги, развлечения; праздники, утренники; родительские собрания; педагогические совет. |
Интерактивная доска, музыкальное оборудование для организации детского оркестра по методике К.Орфа |
Физкультурный залы: занятия по физической культуре; спортивные досуги; развлечения, праздники. |
Маты; мячи; кегли; мешочки – утяжелители; обручи; скакалки; палки гимнастические; маты; детские тренажеры; набор мягких модулей. Половое покрытие, гимнастические маты |
Игровые площадки: прогулки; игры, развлечения; наблюдения за окружающим миром; детская деятельность. |
Теневые навесы; короб для хранения выносного материала; выносной материал для организации детской деятельности на улице; малые архитектурные формы; песочницы с крышками; домики; «дорожки-змейки», столики детские; скамейки. |
Спортивная площадка: подгрупповая и групповая работа с воспитанниками. |
Спортивно-игровой комплекс; площадка, оборудованная для игр в волейбол, баскетбол и футбол. |
Наличие оборудованных библиотек
Образовательная организация библиотеки не имеет. Весь книжный фонд находится в методическом кабинете ДОУ по двум адресам (ул.Югорская 1/3, ул. Федорова 84) и составляет специализированную литература по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ежегодно он пополняется новыми экземплярами в соответствии с изменяющимися педагогическими тенденциями и разнообразием современного книжного рынка. Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной литературой. ОПДО ДОУ предусматривает наличие в каждой группе "Литературного уголка", в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы.Учебно-методический комплект для реализации ОПДО Учебно-методический комплекс МБДОУ № 92 «Веснушка»
Наличие оборудованных объектов спорта
В дошкольном образовательном учреждении имеются оборудованные объекты спорта:
-спортивная площадка, расположенная на территории МБДОУ, на которой в теплое время года проводятся НОД по физической культуре,утренняя гимнастика, спортивные развлечения;
-физкультурный зал (ул. Югорская, д.1/3), малый тренажерный зал (ул. Федорова, д.84), которые оснащены всем необходимым современным оборудованием: канаты различной длины и диаметра, комплект элементов полосы препятствия,- гимнастическая стенка с перекладинами для виса;
-набивные мячи, мячи для элементов спортивных игр (мини волейбол, футбол, баскетбол), обручи, гимнастические палки, флажки разноцветные, мешочки для метания, наборы мягких модулей, мягкие модули для игр и соревнований, детские спортивные тренажеры (ул. Федорова, д.84).
Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности. Зал оборудован с учетом максимального соблюдения безопасности воспитанников, в том числе детей-тнвалидов, детей с ОВЗ: закрытые сеткой окна, экранами радиаторы.
- группы оснащены спортивными центрами активности, где располагаются различные спортивное оборудование, дидактические материалы, игры.
Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы МБДОУ.Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием, в музыкальных и спортивном залах проводятся детские праздники, развлечения, вечера досуга для детей совместно с родителями МТБ физкультурные залы
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для организации продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности воспитанников, а также элементарного бытового труда в групповых помещениях организованы центры познавательной активности, центры продуктивной деятельности, оснащённые в полном объёме соответствующим возрасту детей оборудованием и материалами.В МБДОУ для организации продуктивной и познавательной деятельности воспитанников имеется - кабинет дополнительного образования (ул. Федорова, д.84), который оснащен художественно-техническими средствами, в соответствии с возрастными особеностями детей.Помещения соответствуют требованиям СаНПиН
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Предоставление доступа к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя. Также для общего пользования педагогам оборудовано одно автоматизированное рабочее место.
Использование сети Интернет направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса и подчинено следующим принципам:
- соответствия образовательным целям;
- содействия гармоничному формированию и развитию личности;
- уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
- приобретения новых навыков и знаний;
- расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
- социализации личности, введения в информационное общество.
Предусмотрена версия официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). Интернет-провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг". Скорость - 2 Мбит/ сек.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МБДОУ электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, не используют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: перед входом на территорию образовательной организации (на калитке) имеется кнопка для вызова сопровождающего (тел: 25-01-15 - 1 корпус, 26-71-34- 2 корпус), калитки оснащены видеодомофоном.
- в образовательной организации имеется контрастная маркировка дверных блоков и лестничных ступеней
Доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги.
СПЕЦИАЛИСТЫ, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН:
- Сугорова Анастасия Артуровна, тел.8(3462)25-01-15 - 1 корпус (Югорская 1/3);
- Мицул Юлия Александровна, тел.8(3462)26-80-35; - 1 корпус (Югорская 1/3);
- Царева Ярослава Акимовна, тел.8(3462)26-71-34 - 2 корпус (Федорова 84);
- Колесникова Анастасия Олеговна, тел.8(3462)26-71-34 - 2 корпус (Федорова 84);
Ответственный по организации работы по инструктированию персонала по порядку взаимодействия сотрудников МБДОУ №92 «Веснушка» при предоставлении услуг инвалиду, а также оказания ему ситуационной помощи:
1 корпус (Югорская 1/3)
- Главатских Татьяна Александровна, заместитель заведующего по УВР; 8(3462)26-69-33
- Мицул Юлия Александровна, заместитель заведующего по АХР, тел.8(3462)26-80-35;
2 корпус (Федорова 84)
- Колесникова Анастасия Олеговна, заместитель заведующего по УВР, тел.8(3462)26-71-34
- Царева Ярослава Акимовна, начальник хзяйственного отдела, тел.8(3462)26-71-34
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
- адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов;
- сайт ДОУ имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийный проектор, микрофон.